Этапы развития логистики

Понятие, объект изучения и задачи логистики.

Таким образом, логистику можно определить как науку, которая занимается управлением и синхронизацией потоковых процессов в сфере производства и обращения.

Объект – материальный поток и соответствующие ему материальные и финансовые.

Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

- разработка тщательно взвешенных и обоснованных предложений, которые способствовали бы достижению наибольшей эффективности работы организации, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами за счет сокращения логистического цикла выполнения заказов потребителей;

- создание и внедрение интегрированных систем регулирования и контроля материальных и информационных потоков;

- разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе принципов маркетинг-логистики;

- разработка научных основ управления перегрузочными процессами Этапы развития логистики и транспортно-складскими операциями в пунктах производства, у посредников и потребителей;

- моделирование вариантов функционирования логистических систем;

разработка и апробация информационных интегрированных логистических систем.

Этапы развития логистики

1. Период «фрагментаризации» (1920-1950 гг.) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако принципы логистики не были востребованы в полной мере, применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например, в производстве, транспортировке или складировании. В этот период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести следующие факторы: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных Этапы развития логистики тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.

2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950-1970 гг.) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий. Наряду с философией маркетинга пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, прежде всего с позиции снижения затрат.

3. Период развития (1970-1980 гг.) характеризуется поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции бизнес-логистики, а также распространением логистических систем и применением принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством. Однако для большинства фирм, заинтересованных Этапы развития логистики в повышении прибыли, логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Он не мог быть полностью реализован, постольку, поскольку еще не были сформированы предпосылки для сквозного контроля за потоковыми процессами на предприятиях. Дополнительные трудности были связаны с используемыми системами бухгалтерского учета, которые не были приспособлены к выделению и оценке логистических составляющих издержек и оценке финансовых результатов логистических операций фирмы. В этот период ресурсный фактор (снижение энергоемкости, материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе.



4. Период интеграции (1980-1990 гг.) характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную логистическую цепь Этапы развития логистики (закупка – производство – дистрибьюция и продажа), а также управлением материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем. В рассматриваемый период произошли существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического «взлета».

Согласно второму подходу выделяются три периода развития систем товародвижения материальной продукции:

1. Дологистический период (до 50-х гг.), когда управление материальным распределением носило фрагментарный характер, а координация действий различных подразделений фирмы была недостаточной;

2. Период классической логистики (начало 60-х – конец 70-х гг.), характеризующийся созданием на фирмах логистических систем вместо организации оптимальных форм перевозок; управлением процессом товародвижения на основе комплексного подхода, интеграции функций товародвижения с использованием теории компромиссов;

3. Для периода неологистики (логистики второго Этапы развития логистики поколения - начало 80-х гг.) характерно расширение сферы действия компромиссов в концепции логистики, преобладание комплексного подхода к развитию макросистем логистики. В середине 80-х гг. комплексный подход получил новое развитие в виде концепции «общей ответственности»; специфика этого подхода состояла в выходе логистической системы за пределы одного предприятия и учете социальных, экономических и политических аспектов. Критерием оптимальности являлось максимальное соотношение выгод и затрат.


documentaejtecn.html
documentaejtlmv.html
documentaejtsxd.html
documentaejuahl.html
documentaejuhrt.html
Документ Этапы развития логистики